Первый корабль на подводных крыльях!
25 августа 1957 года из Горького в Казань в свой первый рейс отправился первый отечественный корабль на подводных крыльях "Ракета".
С конца 50-х годов начался серийный выпуск пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Беларусь». В семидесятых-восьмидесятых годах последовали суда «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон», «Ласточка». В 90-е годы выпускались суда «Олимпия».
Корабли на подводных крыльях это гордость Советского Союза. В их производстве и эксплуатации он был мировым лидером.
За год суда на подводных крыльях в СССР перевозили свыше 20 млн.чел.
~ "Ракета" Год выпуска 1957-1977. Произведено около 400 штук. Скорость 70км\ч. Мощность 900-1000 л.с.
~ "Метеор" Год выпуска 1961-1991. Произведено более 400 штук. Скорость 65км\ч. Мощность 1800-2200 л.с.
~ "Комета" Год выпуска 1964-1992. Произведено более 130 штук. Скорость 60км\ч. Мощность 2200 л.с.
~ "Полесье"Год выпуска 1983-1996. Произведено 115 штук. Скорость 75км\ч. Мощность 1100 л.с. Способен ходить по речкам глубиной в метр.
~ Флагман советских судов на подводных крыльях - "Циклон" - морская двухпалубная машина.
Газотурбинный двигатель мощностью - 6 000 л.с. Пассажировместимость - 250 чел. Скорость - 70 км\ч.
СССР помимо эксплуатации этих судов у себя поставлял их еще и на внешние рынки в такие страны как: США, Великобритания, Германия, Италия, Греция, Канада, Австрия, Финляндия, Китай, Польша, Венгрия, Румыния, Югославия, Вьетнам, Таиланд.
Кроме вышеуказанных кораблей еще выпускались мелкосерийные и экспериментальные - Вихрь, Спутник, Буревестник, Беларусь, Колхида, Катран, Олимпия, Чайка, Тайфун и другие.
Community Info