shimon_peres (shimon_peres) wrote in urb_a,
shimon_peres
shimon_peres
urb_a

Category:

"О, сколько нам открытий чудных"... Посвящается историческим "изыскам" г-на Дефо

Вот здесь: http://urb-a.livejournal.com/1830399.html г-н Дефо просветил сообщество цитатами из трудов турецкого путешественника Эвлии Челеби. Можно только порадоваться, что вышепоименованный г-н расширяет свой кругозор, однако заглавие поста выдает аФФтара с головой. Не расширение кругозора было целью. Впрочем, поскольку зрение вышепоименованного г-на подобно зрению жука (смотрит исключительно в одну сторону), попробуем ему этот дефект подправить.
Г-ну Дефо не мешало бы указать название книги, откуда он столь обильно цитировал. Для него и всех остальных пишу большими буквами: "ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ. КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ СЕЙАХАТНАМЕ. ЗЕМЛИ МОЛДАВИИ И УКРАИНЫ". Это так, на всякий случай, ибо г-н аФФтар частенько грешит подобной "забывчивостью".
   Идем дальше.
Обращается хан к своим союзникам: "Что с вами, братья мои казаки?". И что? Военные союзы в XVII веке - нормальная практика. У того же цитируемого г-ном Дефо Челеби читаем: "Когда по воле Аллаха вся исламская армия спокойно и безмятежно стояла под крепостью
Хотин, от нуреддин-султана, брата татарского хана, из Польши пришло дружественное письмо, в котором он писал: «Господин мой, мой султан, в настоящее время сорок семь тысяч быстрых как ветер татарских воинов, совершив в наших краях праздничную молитву по случаю священного рамазана, быстрым ходом идут на короля Ракоци с нашими друзьями — сорока тысячами вооруженных кардаш-казаков, казаков Шеремета, казаков Серка и казаков Андрея, [направляющихся] из-под крепости Ладыжин, что на берегу Буга, в землях дорошенковских казаков...
   Мы слыхали, что вы как следует порубили на Орхейской равнине кяфиров Валахии, Молдавии и Венгрии, Король Польши был
бесконечно рад
, что вы пробили брешь в дьявольском упорстве проклятых кяфиров."
   Кстати, "кардаш-казак" тоже имеет нормальное объяснение. В крымскотатарском языке и сейчас есть слово АРКАДАШ - друг, брат.
Достаточно распространенная украинская фамилия - Кардаш.
   Дальше. Австриец Гаммер, автор многотомной «Истории Османов», которую он написал в первой половине ХVIII века, утверждал, что турки вообще делили казаков на три вида: первые «донские» или «черкесские» (!), вторые - точно, «запорожские» или «шелале», что на османотурецком языке означало «водопад, каскад», ну, и третьи - те, которые жили на территории от Днепра и Буга. А уж тех третих османы делили еще на три вида: «барабаш», «поткалы» и «сарыкамышские». «Сарыкамыш казаклары» - именно такое наименование украинских казаков можно очень часто встретить в османских летописях. В переводе на русский язык это будет звучать как «казаки желтого камыша» или «желтой трости». В письменных памятниках османов речь идет о стране «Укранье»,«Украйне», «земле русов», а то и прямо - земле «Сарыкамыша», собственно, юге современной Украины, бывшей территории «казацких вольностей».
   Конечно, если подходить к такой классификации без знания одной особенности османских источников, то в них совершенно можно запутаться. Казалось бы, зная украинскую историю, как «сарыкамышские» казаки должны чем-то отличаться от «запорожских»? Ведь большая территория между Днестром и Бугом в разных местах и ​​в разное историческое время как раз и служила убежищем для запорожцев с их зимовниками. Ответ удивительно прост - турецкие источники часто путаются в своих географических, но прежде всего - топонимических и этнонимических показаниях. И уж вряд ли заморские хронисты могли справиться с таким количеством различных казацких образований: от не менее восьми сечей до реестровых козаков, которые существовали на протяжении отечественной истории.
   И, наконец.
   Если бы г-н Дефо не занимался выдергиванием фраз из контекста , а имел элементарные знания, то знал бы, что в Киеве между Лукьяновкой и Подолом есть холмистая местность, называемая Татаркой, где испокон веку проживает татарское население города.
   На Татарке живут татары и сейчас... Среди них живут и русские, и белорусы, и украинцы.  На еврейском базаре - "Евбазе",  ныне площадь Победы, стояли торговцы не только еврейской национальности, но и татары с китайцами. помимо русского, украинского и белорусского населения. Причем китайцы очень часто не знали языка, и никто их за это не шпынял и не угнетал. На углах сидели и чистили обувь носатые ассирийцы, а татары ходили по дворам и кричали пронзительно : "Старый скорупковый вещ! Покуплю всякий Газдрул! (кастрюля)". На ул. Олеговской, подле своего - всегда чисто ухоженного и очень аккуратного кладбища, - татары воздвигли довольно большую мечеть. Чтобы попасть на этот погост, нужно пройти сквозь староверческое русское кладбище. На татарском кладбище не тронута ни одна могила. Чисто там всегда, какой бы катаклизм непроизошел бы в природе. Дождь ли, снег или буран, листопад или грязевая сель.
   Поэтому я не пойму, к чему г-н Дефо озаглавил свой опус "Откуда есть пошла Украина (хотя правильно было бы Карачаево-Черкесия, да адыги имя вкралы)"? Ему жжОт фраза Челеби "казаки приходятся хану братьями"? В этом случае рекомендация: вспомните, как впоследствии канонизированный Александр Невский целовал хану туфлю, получая ярлык на княжение. Попустило?:-)
Subscribe
promo urb_a june 20, 2014 14:13
Buy for 200 tokens
Поскольку от российского "СУПа", контролирующего livejournal.com, вполне можно и нужно ждать цензуры, в т.ч. и в такой форме, как безосновательное закрытие украинских блогов и сообществ, то должен уведомить вас, что в случае закрытия данного сообщества или вашего личного блога, вы можете вновь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments