vasovl (vasovl) wrote in urb_a,
vasovl
vasovl
urb_a

Нет, что не говорите, а национальное самосознание русского народа растет.

Мы, русские, настоящие потомки хана Батыя, а не какие-то там татары...


Originally posted by rovego at Мы, русские, настоящие потомки хана Батыя, а не какие-то там татары...
Чувствую, сейчас снова буду разрывать шаблон.



Наступивший 2013 год объявлен активистами союза татарской молодежи «Азатлык» годом монгольского хана Батыя. По замыслу националистов, фигура средневекового завоевателя, известного своими опустошительными походами на Русь, должна поднять «дух и национальное самосознание татар».

Журналисты и блоггеры уже возмущенно бьют в колокола, крича, что нельзя объявлять героем человека, сжигавшего русские города...

Все забыли, разумеется, как обстоит дело. Или вовсе не знали. Если верить историкам, то именно хан Батый уничтожил Волжскую Булгарию – древнее тюркское государство, официально признанное в Татарстане колыбелью государственности титульной нации. При этом ордынцы (более точный термин, чем татаро-монголы) не имеют к нынешним татарам совсем никакого отношения. Если верить исследователям генома, в современных русских куда больше ордынской крови, чем в нынешних татарах. Да-да, мы с вами и есть потомки той самой страшной силы, которая кочевала по степи и нагоняла на всех страх.

Было ли Иго? Историки сегодня вполне однозначно отвечают на этот вопрос. Ига не было. Сам термин придумал в свое время Карамзин. Набеги русские князья часто совершали вместе с ордынцами. А многочисленные дворянский корпус существенно пополнился в дальнейшем за счет татаро-монгольских ханов. Поехали?

Апраксины, Аракчеевы, Дашковы, Державины, Ермоловы, Шереметевы, Булгаковы, Гоголи, Голицыны, Милюковы, Годуновы, Кочубеи, Строгановы, Бунины, Куракины, Салтыковы, Сабуровы, Мансуровы, Тарбеевы, Годуновы, Юсуповы – всех не перечислить. Кстати, происхождение графов Шереметевых помимо фамилии подтверждается и фамильным гербом, на котором имеется серебряный полумесяц. Дворяне Ермоловы, например, откуда вышел генерал Алексей Петрович Ермолов, родословную начинают так: "Предок этого рода Арслан-Мурза-Ермола, а по крещению названный Иоанном, как показано в представленной родословной, в 1506 году выехал к Великому князю Василию Ивановичу из Золотой Орды."

Князья Куракины на Руси появились при Иване III, род сей идет от Андрея Курака, который был отпрыском ордынского хана Булгака, признанного родоначальника великорусских князей Куракиных и Голицыных, а также дворянской фамилии Булгаковых. Род канцлера Александра Горчаков происходил от татарского посла Карач-Мурзы. Дворяне Дашковы - тоже выходцы из Орды. И Сабуровы, Мансуровы, Тарбеевы, Годуновы (от мурзы Чета, выехавшего из Орды в 1330 году), Глинские (от Мамая), Колокольцевы, Талызины (от мурзы Кучука Тагалдызина)...

Так что впору нам, русским, потомкам татаро-монгол-ордынцев, объявлять год хана Батыя, а не каким-то там татарам, которые к нему имеют очень опосредованное отношение.
Subscribe
promo urb_a june 20, 2014 14:13
Buy for 200 tokens
Поскольку от российского "СУПа", контролирующего livejournal.com, вполне можно и нужно ждать цензуры, в т.ч. и в такой форме, как безосновательное закрытие украинских блогов и сообществ, то должен уведомить вас, что в случае закрытия данного сообщества или вашего личного блога, вы можете вновь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 86 comments