PartizaN (partizan_dm) wrote in urb_a,
PartizaN
partizan_dm
urb_a

Украина готова помочь Турции в строительстве LNG-терминала и хранилищ газа

Украинская сторона предложила турецким партнерам свой опыт в реализации проектов в энергетической сфере.

Украина готова изучить вопрос о своем участии в строительстве Турцией LNG-терминала на входе в пролив Дарданеллы. Об этом в интервью ZN.UA сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Турции Сергей Корсунский.
"В ходе наших дискуссий о пользе LNG-терминалов турецкие специалисты поделились с нами планами по строительству на входе в пролив Дарданеллы нового терминала по приему сжиженного газа. Они не видят возможности расширить действующие терминалы под Стамбулом и Измиром, поэтому разрабатывают проект нового терминала. Украинская сторона с интересом относится к этому проекту, и мы выразили готовность изучить вопрос о нашем участии", - сообщил посол.

Кроме того, по словам Серея Корсунского, украинская сторона предложила турецким партнерам свой опыт в строительстве крупных подземных хранилищ газа, поскольку действующие хранилища в Турции давно не отвечают потребностям этой страны. "Мы все еще ожидаем конкретных предложений по этому поводу, поскольку до сих пор обсуждения носили исключительно теоретический характер", - отметил дипломат.

- Турция не отказывалась пропускать танкеры со сжиженным газом для Украины

При этом Корсунский считает, что прямой связи между проектом нового турецкого терминала и украинским проектом не существует.

"Да, до сих пор в Черном море LNG-терминалов не было. Этот способ доставки природного газа лишь в последние годы приобрел серьезную коммерческую значимость, прежде всего в связи с политикой "Газпрома" по необоснованному повышению цен на газ, поставляемый по трубопроводам. Ведь не случайно на севере Франции, Польши и в Литве строятся новые LNG-терминалы, когда рядом проходит "Северный поток"? Катар настолько нарастил добычу, а "сланцевая революция" в США настолько повлияла на маршруты поставок сжиженного газа на мировых рынках, что LNG стал реальной альтернативой трубопроводному газу. Мы просто учитываем мировые тенденции развития газовых рынков", - добавил он.

Турция не блокировала транзит сжиженного газа для Украины, а лишь высказывала опасения, что танкеры с LNG могут представлять потенциальную опасность для судоходства.
и в контексте
Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Турции Сергей Корсунский опроверг слухи о том, что Турция якобы заблокировала реализацию проекта LNG-терминал. По его словам, Турция не может запретить проход танкеров со сжиженным газом через свои проливы.
В интервью ZN.UA дипломат отметил, что турецкие Правила морского движения в проливах устанавливают отдельные ограничения на размер танкеров, которые могут проходить через проливы Босфор и Дарданеллы, и определяют меры в случае перевозки необычного (как нефтяная платформа) или опасного груза.

"Но вот что любопытно, в правилах четко не определяется, что такое "опасный груз". Это определение применяется, как правило, в соответствии с другими международными конвенциями по морскому праву. В них сжиженный газ (LNG — сжиженный природный газ) действительно рассматривается как опасный груз. Но по состоянию на сегодняшний день ни один танкер с LNG не проходил через проливы, поэтому не было прецедента признания турецкими властями такого груза как "опасного". Он просто требует особого отношения, но отнюдь не запрета", - подчеркнул Сергей Корсунский.

Посол отметил, что турецкая сторона высказывала свои опасения по поводу того, что танкеры со сжиженным газом могут представлять потенциальную опасность для Стамбула и для судоходства.

"Этот вопрос всегда рассматривался в конструктивном русле — украинская сторона не может не учитывать озабоченность Турции, Турция не может запретить проход танкеров. Насколько я знаю, вопрос заключается в том, какие танкеры и сколько, с какой периодичностью могли бы проходить проливы безопасно, чтобы не создавать дополнительных проблем. То, что произошло недавно, — это просто в очередной раз Турция выразила свою озабоченность этим вопросом и готовность обсуждать возможные альтернативы", - подчеркнул он.

"И еще: ежегодно через Босфор проходит до 50 тыс. судов. Это приблизительно 4 тыс. в месяц, из которых в среднем 100 танкеров с LPG (LPG — сжиженный углеводородный газ), являющимся не менее опасным грузом, чем LNG. Кроме того, проливы проходят сотни танкеров с химическими продуктами, удобрениями, не говоря уж о нефти. До 3 млн бар. нефти в день экспортируются через проливы. Наши потребности — приблизительно восемь LNG-танкеров в месяц. С учетом приведенной статистики несерьезно говорить о новой значительной нагрузке на проливы", - добавил Сергей Корсунский.

http://zn.ua/ECONOMICS/ukraina-gotova-pomoch-turcii-v-stroitelstve-lng-terminala-i-hranilisch-gaza.html
http://zn.ua/ECONOMICS/turciya-ne-otkazyvalas-propuskat-tankery-so-szhizhennym-gazom-dlya-ukrainy.html
Tags: Україна, актуальный комментарий
Subscribe
promo urb_a june 20, 2014 14:13
Buy for 200 tokens
Поскольку от российского "СУПа", контролирующего livejournal.com, вполне можно и нужно ждать цензуры, в т.ч. и в такой форме, как безосновательное закрытие украинских блогов и сообществ, то должен уведомить вас, что в случае закрытия данного сообщества или вашего личного блога, вы можете вновь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments