Сергей Сергей (s_sergei) wrote in urb_a,
Сергей Сергей
s_sergei
urb_a

Categories:

Двухконтурный турбореактивный двигатель.



 22.04.1941 Архип Люлька получает патент на двухконтурный турбореактивный двигатель.В 1939 г Люлька 13 дней просидит в приемной министра, пока ему наконец назначают встречу в 2 ночи.


Чиновник подобрел, когда конструктор обещал, что с его двигателем самолеты будут разгоняться до 900 км.час.Украинца направляют в Петербург, где он возглавляет конструкторское бюро, его команда проводит  испытания турбореактивного двигателя ТР 1, . Вскоре конструктор предлагает новую версию,  двухконтурный турбореактивный двигатель.Внедрению новой технологии  мешает  сопротивление других конструкторов,которые считали,что поршневые двигатели  прекрасно справляются со своей задачей.Но в 1944 г на фронте появляются реактивные истребители Me-262 и Не-162  немецких фирм . Партийное руководство теперь само идет к украинцу и просит подготовить реактивный двигатель для экспериментального истребителя Су-11.В 1947 г самолет  на высоте 5 тыс.м. развил скорость 950 км. в час. С этого момента практически все истребители серии Су летали на двигателях украинца.
     Архип Михайлович Люлька Родился 23.03. 1908 г в селе Саварка ,ныне Богуславский район, Киевская область. Окончил Киевский политехнический институт в 1931 г. Работал на Харьковском турбогенераторном заводе.

Tags: Україна
Subscribe

promo urb_a июнь 20, 2014 14:13
Buy for 200 tokens
Поскольку от российского "СУПа", контролирующего livejournal.com, вполне можно и нужно ждать цензуры, в т.ч. и в такой форме, как безосновательное закрытие украинских блогов и сообществ, то должен уведомить вас, что в случае закрытия данного сообщества или вашего личного блога, вы можете вновь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments